HiKPI успешно проверила концепцию по прогнозированию продаж для ТОП-5 фармацевтической компании РФ
В рамках исследовательского проекта стояла задача оценить возможность повышения точности прогнозирования ежемесячных продаж по ключевому бренду ТОП-5 фармацевтической компании на рынке РФ. На момент исследования заказчик осуществлял прогнозирование продаж в MS Excel “по-среднему” на основе ежедневных данных по продажам от части крупных дистрибьюторов.
Прогноз строился 4 раза в течение месяца. В результате исследования было установлено, что применение математического моделирования при прогнозировании в данном кейсе позволяет снизить среднюю ошибку прогноза на ~15% (зависит от интервала прогноза).
Приводим сравнение результатов:
Прогноз на, дней | Ошибка при расчетах “по среднему” | Ошибка при расчетах HiKPI | Повышение точности |
---|---|---|---|
23 | 26.4% | 17.7% | +32% |
17 | 18.2% | 15.1% | +17% |
10 | 11.2% | 10.4% | +7% |
3 | 6.3% | 6.3% | -0.8% |