HiKPI успешно проверила концепцию по прогнозированию продаж для ТОП-5 фармацевтической компании РФ

В рамках исследовательского проекта стояла задача оценить возможность повышения точности прогнозирования ежемесячных продаж по ключевому бренду ТОП-5 фармацевтической компании на рынке РФ. На момент исследования заказчик осуществлял прогнозирование продаж в MS Excel “по-среднему” на основе ежедневных данных по продажам от части крупных дистрибьюторов.

Прогноз строился 4 раза в течение месяца. В результате исследования было установлено, что применение математического моделирования при прогнозировании в данном кейсе позволяет снизить среднюю ошибку прогноза на ~15% (зависит от интервала прогноза).

Приводим сравнение результатов:

Прогноз на, днейОшибка при расчетах “по среднему”Ошибка при расчетах HiKPIПовышение точности
2326.4%17.7%+32%
1718.2%15.1%+17%
1011.2%10.4%+7%
36.3%6.3%-0.8%